graf_kahovsky (graf_kahovsky) wrote in 1920x1080,
graf_kahovsky
graf_kahovsky
1920x1080

Мифы и факты о камере RED ONE



взято отсюда


Год назад на NAB компания RED показала камеру, которая призвана изменить представление о том, как снимается кино. И хотя в определенных кругах революция уже началась, многие продакшен компании в Украине все еще не знают о возможностях камеры и удобстве работы с ней. Мы решили сделать мини обзор плюсов и минусов камеры, развеяв некоторые мифы о камере.
Технические характеристики



RED ONE записывает изображение в разрешении 4К с глубиной цвета 12бит в формате RED RAW на 12 мегапиксельный сенсор MysteriumTM размером 24.4мм на 13.7мм с частотой до 30 кадров в сек (или до 120 кадров в сек с разрешением 2К). Если это ни о чем вам не говорит, вот пояснение:
4К означает разрешение 4520 (г) на 2540 (в) пикселя, равное максимальному разрешению пленки Super35мм, что в 4 раза больше, чем разрешение HD камер, таких как Genesis, F23 и т.д.
12бит означает что камера записывает большое количество информации о цвете. И хотя 12 бит кажется не большой разницей с 8 битами (как в обычных камерах), они дают намного больше информации. 8 бит дают вам 256 значений на канал (3 канала - R G B - дают 16.7 миллионов комбинаций цвета). 12 бит дают 4096 значений на канал (в сумме 68.7 миллиарда комбинаций). И хотя сложно на глаз отличить все 16 миллионов оттенков, как только начинается цветокоррекция материала, ограничения 8битового видео дают о себе знать. Большая глубина цвета - причина, по которой пленка остается популярной. Негативы сканируются с глубиной цвета 10 или 12 бит, такой же, которую вы получаете с RED камеры.
RED RAW означает, что вы получаете необработанные данные, которые сжимаются и записываются на диск. Это называется wavelet компрессия и она происходит без потерь, так как все что вы получаете - заархивированные данные с сенсора. Почему это важно? Потому что вся обработка изображения происходит после, простыми словами это означает, что если вы неправильно выставили баланс белого или значение ISO (ASA) камеры, вы можете изменить их в посте без какой либо потери качества. Если глубже коснуться технической составляющей - сам по себе сенсор (как и почти любой другой CMOS/КМОП сенсор) основан на мозаике, называемой Bayer pattern. Но в отличие от других камер, процесс деБайеринга (раскодирования мозаики) происходит не в камере, а в посте. Поэтому по мере усовершенствования технологии деБайеринга ваше видео, отснятое год назад, сегодня уже будет выглядеть лучше.
12 мегапиксельный сенсор MysteriumTM размером 24.4мм на 13.7мм означает что он намного больше чем в HD камерах, что позволяет использование 35мм оптики с 35мм глубиной резкости и кинематографическим стилем без какого либо обрезания картинки по краям, а также дает лучшую резкость и светочувствительность.
Приобретение камеры

Сама камера стоит всего 17500 долларов, что выглядит очень привлекательно и доступно. Но не поддавайтесь соблазну - с телом (body) камеры без принадлежностей вы ничего не сделаете. Это профессиональный инструмент и требует профессиональных комплектующих. Те, что предлагает сама компания RED не всегда устраивают потребителей, но благо есть большое количество других производителей аксессуаров к RED ONE. Поэтому будьте готовы инвестировать порядка 50 000 долларов, при условии если вам подходит оптика от RED. Тем не менее, это меньше чем Синеальты или Панавижины, которые не только дороже, но и не в большинстве не дают разрешения в 4К и гибкости RAW материалов.
Использование камеры

У камеры есть все необходимые выходы для мониторинга съемки на площадке, но ее самое большое преимущество - это возможность просмотреть материал сразу с карты памяти или RED драйва, на которую он записан. С двумя бесплатными программами от RED - REDCINE и RED Alert! вы можете увидеть отснятый материал во всей красе 4К разрешения. Но помните, что картинка которую вы получаете с выходов HD-SDI не показывает всего качество конечного материала - это привью, которое генерируется благодаря раскодированию RED RAW материалов в момент, пока они записываются: к нему применяется значение ISO (ASA), LUT и баланс белого. Поэтому если вы видите на своем мониторе, что у вас пересвет и информация в ярких областях «выбита», это не означает, что так оно и есть на самом деле - RED сохраняет примерно пол шага экспозиции сверх 100% значения, но вы сможете до них добраться только в посте.

Еще одно преимущество заключается в том, что вместе с RAW файлами (.r3d), RED создает .mov quicktime файлы. Но они не являются полноценными видео файлами, а являются только «оберткой» для .r3d файлов. Это дает возможность просматривать отснятый материал в полном разрешении, в 2К, 1К и .5К на вашем mac’е. Поэтому все что вам необходимо для базового продакшена - это камера и macbookpro компьютер. Для более продвинутого варианта, такого как цветокоррекция на площадке, может понадобится что-то вроде 3cP, которое само по себе является доступным решением.
RED и постпродакшен

Многие думают, что RED требует огромного количества дискового пространства, что сильно добавляет к стоимости продакшена. Скажу вам прямо, места она требует намного меньше, чем сканы пленки в DPX формате, и на самом деле является достаточно эффективным решением. Для 100 минутного фильма с соотношением съемки 50к1 (5000 мин), материал в наивысшем качестве займет порядка 10 Терабайт.
Если фильм не требует работы с визуальными эффектами, а нуждается только в цветокоррекции, работу с .r3d файлами можно сохранить до самого конца - используя Avid или FinalCut для монтажа и Scratch для грейдинга. Другие продукты (такие как Apple Color) уже заявили о поддержке .r3d файлов. В случае же визуальных эффектов, экспорт в DPX вернет процесс в привычное русло.
Заключение

Это очень беглое вступление к тому, что такое камера RED ONE и как с ней работать, но уже очевидно что RED - это удивительная камера, которая дает большие возможности тем, кто знает как с ней обращатся. Многие голливудские фильмы уже используют RED как вторую (Телепорт, Особо опасен, Ночь в музее 2) или основную камеру в своем производстве (ресурс IMDB pro в данный момент дает список из 63 фильмов, частично или полностью снятых на RED).
Надеюсь эта статья отвечает на некоторые ваши вопросы. А если нет - пишите в комментариях и я попытаюсь вам ответить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments